Публичный доклад руководителя

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД


Негосударственного оздоровительного общеобразовательного учреждения 
санаторного типа «Санаторно-лесная школа «УНИКУМ»
за 2019/2020 учебный год

 


 

1. Общая характеристика

 

1.1 Тип, вид, статус учреждения: общеобразовательное учреждение, частное.
 

1.2 Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 038080 от 07 декабря 2016 г., серия 77Л01, № 0008914, выдана бессрочно на уровни образования: 1. дошкольное образование; 2. начальное общее образование. Срок действия – бессрочно.
Свидетельство о государственной аккредитации: № 004874 от 26 февраля 2019 г., серия 77А01 № 0004035, выдано на уровни образования: начальное общее образование (образовательная программа начального общего образования), Срок действия – до 26 февраля 2031 года.

 

1.3 Экономические и социальные условия территории нахождения:

НООУ СЛШ «УНИКУМ» расположена по адресу: 143396 г. Москва, п. Первомайское, хутор Ильичевка, недалеко от города Троицк.   
Расположение школы позволяет широко использовать в образовательной деятельности и воспитательной работе объекты культуры, физической культуры и спорта, находящиеся в г. Троицк.

 

1.4 Характеристика контингента обучающихся: по сравнению с предыдущим за отчетный период отмечается стабильность контингента обучающихся.
 

1.4.1 Контингент учеников, обучающихся по основной образовательной программе начального общего образования на конец отчетного периода состоит из 40 чел. 


Учащиеся школы принимают активное участие в жизни образовательного учреждения, школьных концертах, олимпиадах и соревнованиях.

 

1.5 Основные позиции программы развития школы за отчетный год:
 

1.5.1 Приоритетные направления:

  • нормативно-правовая баз Школы приведена в соответствие с требованиями ФГОС и Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • оптимизирована система профессионального роста педагогических работников в рамках ФГОС;
  • обновлена инфраструктура Школы.

1.5.2 Основополагающие задачи:

  • сформирована устойчивая мотивация учащихся к повышению уровня подготовки через урочную и внеурочную деятельность;
  • развито сетевое взаимодействие;
  • создано единое образовательное пространство «Школа – родители – общественность».

1.6 Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц: 
Директор школы – Леванова Елена Викторовна, телефон 8(915) 181-57-97, 8(901) 593-70-02
Исполнительный директор – Павлов Сергей Петрович, телефон 8(915) 181-57-97, 8(901) 593-70-02 
Коллегиальные органы управления:

 

Наименование

Председатель

Общее собрание трудового коллектива

Исполнительный директор Павлов Сергей Петрович

Педагогический совет

Исполнительный директор Павлов Сергей Петрович

 

1.7 Наличие сайта школы: https://unikum-school.mskobr.ru

 

1.8 Контактная информация:
Юридический адрес: 143396 г. Москва, п. Первомайское, хутор Ильичевка
Телефон/факс: тел. +7 (915) 181-57-97, +7 (901) 593-70-02
Адрес электронной почты: unikum.nou@yandex.ru 

 

 

2. Особенности образовательной деятельности

 

2.1 Характеристика образовательных программ. Школа реализует:

 

Вид программ

Вид образования/

направленность

Уровень

Название программы

Срок освоения, лет

Основная

Общее

Начальное

Основная образовательная программа начального общего

образования (по ФГОС НОО)

4

 

Обучение осуществляется на основе УМК "Школа России" и «Перспектива» которые являются методическим средством, позволяющим реализовать современные требования к содержанию и организации образования младших школьников и тем самым обеспечить достижение предусмотренных ФГОС результатов. В учебниках данной серии реализуется деятельностный подход к организации учебной работы, что позволяет формировать у учащихся умение осознавать учебную задачу, планировать свои действия, осознанно их выполнять, осуществлять самоконтроль (итоговый и пошаговый), проводить самооценку.

 

2.2 Организация изучения иностранных языков:

В рамках основной образовательной программы начального общего образования в школе осуществляется обучение английскому языку со 2-го класса. В 1 классе - в рамках внеурочной деятельности.
Основное внимание за отчетный период уделялось выработке навыков устной речи, пополнению словарного запаса, овладению приемами самостоятельного изучения иностранного языка. 

 

2.3 Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательной деятельности:
- в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов детей и их родителей (законных представителей), а также с учетом особенностей города Москвы в школе используются:

 

Технология

Метод

 –   педагогика сотрудничества;

 –   здоровьесберегающие;

 –   традиционная;

 –   ИКТ-технологии;

 –   уровневой дифференциации;

 –   межпредметной интеграции;

 –   групповые;

 –   технологии проектного обучения;

 –   технология проблемного обучения;

 –   игровые;

 –   тестовые;

 –  словесный;

 –  наглядный;

 –  игровой;

 –  проблемный;

 –  метод контроля;

 –  рефлексия;

 –  практический метод;

 –  технический;

 –  исследовательский;

 –  интерактивный

 

 
2.4 Основные направления воспитательной деятельности:

Школа охватывает все направления развития личности обучающихся, заявленные ФГОС начального образования. К ним относят спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, общекультурное.

 

2.5 Виды внеклассной, внеурочной деятельности:

-определяются планами внеурочной деятельности и рабочими программами курсов внеурочной деятельности начального общего образования.

Структура деятельности для начальной школы

 

Что входит

Из чего состоит

 

Учебно-познавательная деятельность

 –  ведение организационной и учебной документации;

 –  организационные собрания;

 –    взаимодействие с родителями по успешной реализации   образовательной программы

 

Курсы по выбору

 –   предметные     кружки,    факультативы,    ученические   научные общества;

 –    школьные    олимпиады    по    предметам    программы   начальной школы

Воспитательные мероприятия

 –  внутриклассные и общешкольные;

 –  городские и всероссийские

 

2.6 Научные общества, творческие объединения, кружки, секции:
Организованы и реализуются в рамках внеурочной деятельности. 

 

2.7 Характеристика внутренней системы оценки качества образования школы:

ВСОКО в школе регулирует положение о внутренней системе оценки качества образования школы. В рамках ВСОКО оценивается качество образовательных программ; качество условий реализации образовательных программ; качество образовательных результатов, обучающихся; удовлетворенность потребителей качеством образования.

 

 

3. Условия осуществления образовательной деятельности

 

Площадь используемых помещений 1158,2 кв. м. Обучение проводится в одну смену, по пятидневной учебной неделе: обучающиеся с 9.00 до 15.15, воспитанники с 08.00 до 20.00. В здании есть столовая для приема пищи, оборудованные кабинеты. Имеется оборудованный медицинский кабинет, актовый и спортивный зал.
Здание Школы подключено к сети Интернет по выделенному каналу, скорость подключения более 50 мбит/с, все компьютеры имеют доступ к сети Интернет. 
Площадь земельного участка 10080 кв. м. Территория ограждена, благоустроена. Имеются подъездные пути, пешеходные дорожки. На территории оборудованы физкультурно-спортивные зоны, прогулочные площадки, обеспечивающие физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке и обучающихся.
 

 

3.1 Режим работы:

Режим работы представлен на официальном сайте в разделе "Обучение в школе".
Во второй половине дня работают консультации, организуются общешкольные творческие дела и внеклассные мероприятия. В каникулярное время и в выходные дни школа работает по особому расписанию: для учащихся организуется посещение театров, музеев, выставок.

 

3.2 Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность:
школа имеет 100%-ную базу для осуществления образовательной деятельности. Состояние базы соответствует педагогическим требованиям, видам образования и санитарным нормам.
У каждого учителя имеется персональный компьютер.

 

3.3 IT-инфраструктура школы:
компьютеры связаны в единую локально-вычислительную сеть, объединяющую все учебные и административные кабинеты.
Для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности имеется соответствующее оборудование, которое постоянно пополняется

 

3.4 Условия для занятий физкультурой и спортом:
в школе созданы необходимые условия для занятий физической культурой и спортом. В наличии имеются:
– спортивный зал;
– зал гимнастики и хореографии;
– футбольное поле;
Оснащение необходимым оборудованием позволяет реализовывать образовательную программу по физической культуре.

 

3.5 Организация питания:
В школе организовано качественное питание. 
Для проверки качества питания в школе создана и функционирует бракеражная комиссия.

 

3.6 Медицинское обслуживание обучающихся:
обеспечивается штатным врачом-педиатром. Для лечебно-оздоровительной работы в школе имеется медицинский блок, состоящий из кабинета врача, процедурного кабинета. Профилактические осмотры детей проводятся в соответствии с нормативными документами. Медицинский работник регулярно выступает перед педагогическим коллективом по вопросам здоровья школьников и возрастной̆ физиологии; участвует в медико- педагогическом контроле знаний.

Проводятся мероприятия:
• по профилактике близорукости в рамках учебных занятий (гимнастика для глаз, физкультурные минутки и т.д.);
• по профилактике инфекционных заболеваний (санитарно- просветительские, гигиенические, профилактические);
• по обеспечению возможности получения профилактических прививок в соответствии с декретированными возрастами.

В НООУ СЛШ «УНИКУМ» активно ведется лечебно-оздоровительная, профилактическая работа, работа по здоровьесбережению:
• проводятся тематические занятия (классные часы) для учащихся по предупреждению рискованных для здоровья форм поведения; по пропаганде здорового образа жизни; проводятся тематические встречи с учащимися и их родителями со специалистами по формированию здорового образа жизни и по профилактике асоциальных форм поведения;

 

3.7 Обеспечение безопасности:

Безопасность школы обеспечивается ООО ЧОП «НАБАТ» по договору от 01.05.2020 № 01/05/2020-01

 

  • Здание школы оборудовано:

– кнопкой тревожной сигнализации;
– связью с пожарной частью через ЦУКС ГУ МЧС России по г. Москве;
– противопожарным оборудованием;
– охранно-пожарной сигнализацией;
– системой видеонаблюдения;
– системой контроля и управления доступом;
– металлическими входными дверьми.

 

  • На территории школы имеются:

– ограждение по периметру;
– уличное освещение;
– система видеонаблюдения – 13 камер наружного видеонаблюдения.

 

В школе действуют пропускной и внутриобъектовый режимы. В 2020 году разработан паспорт антитеррористической безопасности. В целях отработки практических действий при возникновении чрезвычайных ситуаций два раза в год проводятся тренировки по эвакуации учащихся и персонала школы.

 

Кадровый состав:

  • административный персонал: 4 чел.;
  • педагогический персонал: 8 чел.;

 

3.8 Обеспечение транспортной доступности и безопасности детей при перевозке к месту обучения:

Школа имеет собственный автобус для перевозки детей.

 

3.9 Данные о достижениях и проблемах социализации обучающихся (правонарушения, поведенческие риски):
За 2019/2020 уч. г. правонарушений зафиксированных органами внутренних дел нет. Социально опасных ситуаций не возникало. Ведется работа по профилактике дорожного травматизма, раннего выявления употребления НиПС, взаимодействие с органами МВД ) на транспорте, на водном транспорте, метрополитене), МЧС.

 

3.10 Достижения обучающихся и их коллективов (объединений, команд) в районных, областных, федеральных конкурсах, соревнованиях:

Достижения школы в конкурсах:

 

Уровень соревнования, конкурса

Название

Участники

Призеры -

победители

Всероссийский

Всероссийская олимпиада «Время знаний»

1

Победитель

1 место

Международный

Международный проект «Интеллект – Экспресс»

1

Призер

1 место

 

«МИР ДОСТИЖЕНИЙ»

Международный ресурсный центр

5

2

Лауреат 1 место

Лауреат 2 место


 
3.11 Взаимодействие школы с учреждениями:

НООУ СЛШ «УНИКУМ» налажено взаимодействие с Муниципальным бюджетным учреждением Домом Культуры «Десна», Муниципальным автономным учреждением культуры дополнительного образования «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПРОТИВНАЯ ШКОЛА-2», Муниципальным бюджетным учреждением Домом Культуры «Ильичёвка»

 

3.12 Стоимость платных услуг.
Ознакомиться с полным перечнем услуг и их стоимостью можно на сайте школы.

 

 

4. Заключение

 

4.1 Перспективы развития НООУ СЛШ «УНИКУМ»

Основные направления развития НООУ СЛШ «УНИКУМ» и задачи на новый учебный год определяются в соответствии с Государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" (2018 - 2025 гг.)

 

4.2 Совершенствование содержания и технологий с учетом новых ФГОС .

• дальнейшее обновление содержания обучения в соответствии с требованиями новых ФГОС при соблюдении баланса между академической подготовкой по предметам и разностороннего развития личности
• обновление целей, форм и методов обучения в рамках новых ФГОС: формирование навыков критического мышления, деятельностного подхода
• особое внимание уделить метапредметным результатам обучения, способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории
• обновить содержание образования в соответствии с изменениями в ФГОС

 

4.3 Развитие вариативности как часть современного понимания качества:

• разработать систему поэтапного формирования поддержки и обеспечения выбора учащимися индивидуальной образовательной траектории
• сочетание    различных    форм    обучения    (очного,    очно-заочного,    модульного, самообразования с тьюторской и дистанционной поддержкой)
• эффективное использование возможностей внеурочной деятельности
• повышение качества образования через мониторинг образовательных достижений обучающихся,
• обеспечение доступности и качества общего образования

 

4.4 Широкое использование дистанционных технологий для оптимизации образовательного процесса (особенно по непрофильным предметам) :
• для облегчения труда учителя (сокращения объема проверки),
• создания условий для разгрузки учащихся,
• для одаренных детей, которые долгое время отсутствуют в школе необходимо создать альтернативную систему обучения очно-заочную с активным применением дистанционных технологий.
• для учащихся с ослабленным здоровьем (длительно болеющим)

 

4.5 Создание Единой системы оценивания образовательных результатов учащихся.
- Разработка модели системы оценки качества образования, включающей элементы формирующего и критериального, модульного оценивания, эффективно стимулирующей самооценку, самоорганизацию и развитие учащихся, их мотивацию.
- Модернизировать школьную систему ВСОКО

 

4.6 Создание Единой воспитательной системы:
- Повысить роль и значимость классного руководителя
- Создать и внедрить систему дифференцированного материального стимулирования классных руководителей

 

4.7 Развитие кадрового ресурса:

• готовность педагогических кадров к деятельности в условиях непрерывности образования в инновационном режиме;
• соответствие кадрового потенциала Профессиональному стандарту педагога;
• высокий уровень корпоративной культуры
• 100%-ное использование педагогами инновационных приемов и методов обучения
• создание условий, обеспечивающих самореализацию каждого педагога, ориентированного на развитие собственной творческой индивидуальности и на успешность общего дела
• создание Единой системы профессионального сопровождения педагогов
• совершенствование системы повышения квалификации в рамках новых подходов ГМЦ (направления: IT, цифровая дидактика (обучение средствами визуализации, интерактивные наглядные пособия и т.п., предметные курсы)
• подготовка к работе с учетом Уровневого профессионального стандарта педагога и Модели Национальной системы учительского роста (НСУР) в части использования уровневого подхода к квалификации (профессиональным компетенциям) педагогических работников для создания новой модели аттестации педагогов.

 

4.8 Создание Единой системы информационного сопровождения образовательного и воспитательного процесса
• активное внедрение в образовательный процесс электронных учебников и ЭОРов.
• оснащение информационного пространства, обеспечивающего современный технический уровень оперативного управления образовательным процессом (организация эффективного единого электронного документооборота, вебинаров, селекторов для учителей, администрации, видео-конференций виртуальных родительских собраний и т.п.)
• расширить использование широких возможностей дистанционного обучения (электронного обучения): обеспечение доступности получения образования для учащихся (независимо от места нахождения, состояния здоровья, и других факторов)
• освоить общегородскую платформу «Московская электронная школа», активизировать системную работу в МЭШ
• развить систему электронного документооборота в школьной корпоративной сети
• планомерно увеличить долю педагогических работников, использующих элементы открытой информационно-образовательной среды "Московская электронная школа"

 

4.9 Создание обновленной организационной и управленческой структуры, основанной на принципах социального партнёрства, обеспечивающую эффективность образовательных услуг, развитие модели коллективно-распределенной деятельности педагогического коллектива лицея.
• разработать проект матричной системы управления образовательным процессом через систему проектов (когда сотрудник, выполняя свои функциональные обязанности, так же является членом или руководителем проекта, может увидеть деятельность образовательной организации в «объеме» и принести максимальную пользу)

 

4.10 Главный ожидаемый результат -
• удовлетворенность учащихся и родителей, социума:
- новой структурой, содержанием и качеством образовательных услуг, сочетающие как традиционные предметы, так и содержательно и методически обновленные курсы, и модули, дополнительные образовательные услуги, образовательные услуги с использованием ИКТ- технологий
- обновлением системы воспитательной работы в НООУ СЛШ «УНИКУМ».